Не смотря на растущую популярность, алгоритмы цифровой обработки звука достаточно сложны в реализации и опираются на математическую теорию. Наверняка каждому программисту, который работал со звуковыми редакторами наподобие SoudForge захотелось реализовать какой-нибудь цифровой фильтр в своей программе. Целью данной статьи как раз и является приблизить программиста к теме цифровой обработки звука и дать описание практически полезных алгоритмов и примеров их использования без строго теоретического обоснования.
Что же такое цифровой фильтр? Это просто некоторый алгоритм, который принимает на вход последовательность (массив) выборок, обрабатывает ее и выдает на выходе другую, обработанную последовательность выборок. Под выборками понимаются отсчеты оцифрованного звукового сигнала. Выборки могут быть получены в процессе оцифровки звука музыкальной картой, либо взяты из .WAV файла. Примером простейшего цифрового фильтра является фильтр нижних частот. Такой фильтр вырезает из звука все частоты выше заданной и пропускает все частоты ниже заданной.
Читать далее...