?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Применение простейших цифровых фильтров для обработки звука
svoinov
В настоящее время цифровая обработка звука получает все большее распространение. Это связано, в первую очередь, с разработкой новых технологий, позволяющих реализовать аппаратную поддержку цифровой обработки звука (например, MP3-плееры). Однако с ростом вычислительной мощности современных компьютеров, алгоритмы цифровой обработки звука становятся все более популярными и в виде программной реализации. Примером тому может служить широко распространенный программный MP3-плеер WinAmp, а также мощные звуковые редакторы SoundForge и CoolEdit.

Не смотря на растущую популярность, алгоритмы цифровой обработки звука достаточно сложны в реализации и опираются на математическую теорию. Наверняка каждому программисту, который работал со звуковыми редакторами наподобие SoudForge захотелось реализовать какой-нибудь цифровой фильтр в своей программе. Целью данной статьи как раз и является приблизить программиста к теме цифровой обработки звука и дать описание практически полезных алгоритмов и примеров их использования без строго теоретического обоснования.

Что же такое цифровой фильтр? Это просто некоторый алгоритм, который принимает на вход последовательность (массив) выборок, обрабатывает ее и выдает на выходе другую, обработанную последовательность выборок. Под выборками понимаются отсчеты оцифрованного звукового сигнала. Выборки могут быть получены в процессе оцифровки звука музыкальной картой, либо взяты из .WAV файла. Примером простейшего цифрового фильтра является фильтр нижних частот. Такой фильтр вырезает из звука все частоты выше заданной и пропускает все частоты ниже заданной.

Читать далее...